Внимание Акция!!!
Пользователи оставившие сообщения на форуме
будут поощряться Gold аккаунтом на DepositFiles
20 сообщений - 2 часа 50 сообщений - 6 часов 100 сообщений - 24 часа 500 сообщений - 2 недели 1000 сообщений - 1 месяц
Gold ключ будет присылатся через личные сообщения. Сообщения должны быть внятными и по теме!!!
Настоящее имя: Джонни Аллен Хендрикс. (Впоследствии изменено на Джеймс Маршалл Хендрикс) Род занятий: Гитарист и композитор. Родился: 27 ноября 1942 года Место рождения: Сиэтле, США, Умер: 8 сентября 1970 года в Лондоне.
Урожденный Джонни Аллен Хендрикс (Johnny Allen Hendrix), появившийся на свет 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон, впоследствии получил от отца другое имя - James Marshall Hendrix. Человек, который возвел гитарное мастерство в ранг высокого искусства, рано взял инструмент в руки и учился играть как одержимый. Он был самоучкой и прекрасно управлялся с гитарой как правой, так и левой рукой. С блюзовым наследием американского юга Джими знакомился, разучивая записи многочисленных исполнителей - от Роберта Джонсона (Robert Johnson) до Би Би Кинга ( B.B. King ). Еще школьником он начал играть в местных R&B-группах, которые быстро сменяли одна за другой. Высшее образование заменила ему армия, где Джими осваивал премудрости парашютно-десантной службы. Именно здесь он познакомился с Билли Коксом (Billy Cox), басистом в мирной жизни, с которым ему предстояло еще не раз встречаться на разных этапах своей карьеры. А пока они создают группу King Kasuals, которую на короткое время попробуют реанимировать, когда вернутся к гражданской жизни. Хендрикс демобилизовался в июле 1962 года, после того как повредил правую лодыжку.
Источником существования и смыслом его жизни становится музыка. В качестве концертного гитариста он много ездит, сопровождая Impressions, Сэма Кука (Sam Cooke), Valentinos и другие команды. Шанс поучиться кое-чему у мэтров, как Isley Brothers, Литтл Ричард и Кинга Кертис, он использовал только наполовину: долго выдерживать дисциплинарные рамки было не в его характере. В любом случае, музыкант приобрел огромный профессиональный опыт, бесценный для его будущей сольной карьеры.
К 1965 году Джими Хендрикс уже прочно осел в Нью-Йорке. В октябре он начал подыгрывать соул-певцу Кертису Найту (Curtis Knight) и подписал очень жесткий контракт с его менеджером Эдом Чалпиным. Этот необдуманный договор еще выплывет в будущем. А в июне 66 года Хендрикс, называющий себя уже Джими Джеймс (Jimmy James), собрал группу Rainflowers, которую вскоре переименовал в Jimmy James and the Blue Flames. Квартет изредка выступал в кафе "Wha" на Greenwich Village, где его и заметил Чэс Чандлер (Chas Chandler), бас-гитарист распадающейся группы Animals. Он убедил Хендрикса переехать в Лондон и начать сольную карьеру.
В сентябре 1966 года, бас-гитарист группы ANIMALS Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы. И с этого момента начался отсчёт истории THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - группы, которой было суждено изменить лицо поп-музыки. Барабанщиком нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже достаточно опытный музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов. Бас-гитариста, которого звали Ноэл Реддинг, нашли совершенно случайно. Как вспоминал Митчелл: "Его взяли лишь потому, что у него была приличная стрижка, и, вообще, он не был похож на проходимца." Когда группа приступила к репетициям, выяснилось, что Ноэл чуть ли не впервые держит в руках бас-гитару. Тем не менее, его решили оставить.
Прорепетировав несколько недель, свежеиспеченная группа отправилась во Францию, разогревать публику перед выступлениями Джонни Холидея. Сразу после возвращения из этого турне, группа записала свой первый сингл "Hey, Joe", который к началу 1967 года добрался до 6-го места в чартах. Следующий сингл "Purple Haze" превзошёл успех первого, достигнув третьего места. Зимой того же года был записан дебютный альбом "Are You Experienced?", произведший впечатление разорвавшейся бомбы. Достаточно сказать, что согласно опросу критиков, проведённому в Великобритании в том же году, альбом занял второе место, уступив всего один балл легендарному "Sgt. Pepper's" THE BEATLES. К этому времени THE EXPERIENCE были уже достаточно известны среди ценителей, но менеджеры пока ещё не были уверены, что группа "потянет" сольные выступления и постоянно "пристёгивали" её ко всяким сомнительным, с точки зрения поклонников THE EXPERIENCE, исполнителям типа Энгельберта Хампердинка и THE MONKEES.
Именно в этот период Джими особенно ярко проявил себя в качестве великолепного шоумена. Он выступал в ярких экстравагантных нарядах, что было не вполне ещё привычно для английской публики (вспомните сценические костюмы Битлз или ранних Пинк Флойд). Хендрикс демонстрировал виртуозную игру, используя эффектные трюки из арсенала Ти-Боун Уокера и Джонни Уотсона: он играл на гитаре зубами, локтями, забрасывал ее за спину, добиваясь от своего "фендер стратокастер" неслыханного в то время звучания. А 31 марта 1967 года, на концерте в лондонском "Финсбьюри Парк Астория", он впервые поджёг гитару. Все эти трюки вкупе с добротным материалом принесли THE EXPERIENCE славу одной из лучших концертных групп.
В 1967 году выступление на фестивале поп-музыки в Монтери стало триумфальным, а финальная песня, во время которой Хендрикс сжег свою гитару, ошеломила всех присутствующих. На следующий день Джими был уже суперзвездой. (Выступление гитариста на фестивале в Монтери вошло в документальный фильм "Monterey Pop".)
В это время THE EXPERIENCE уже приступили к записи второго своего альбома "Axis: Bold As Love". Музыканты работали над ним значительно дольше, чем над первым. Именно тогда впервые начались трения между группой и Чесом Чендлером, касавшиеся продюсирования записи. Чес настаивал на сохранении за ним полного контроля над процессом записи и сведения. Это не устраивало музыкантов, которые, накопив уже определённый опыт студийной работы, хотели сами определять собственное звучание. Тогда же Джими и Ноэл впервые начали конфликтовать между собой. Ноэлу не нравилось подолгу торчать в студии и иногда случалось так, что он уходил оттуда в разгар работы. Джими же отличался феноменальной работоспособностью и требовательностью к себе. Звукорежиссёр Эдди Крамер рассказывал об этом: "Джими, бывало, высунет голову из кабинки и спросит: "Всё нормально? Ты уверен?" Я отвечаю: "Да, Джими, в этот раз всё получилось просто великолеп но", а он говорит: "Ну ладно, тогда я попробую ещё разок." И мы продолжали записывать дубли, каждый из которых был лучше предыдущего, но ему они всё равно никогда не казались достаточно совершенными."
Вскоре после окончания работы над "Axis" THE EXPERIENCE отправились на гастроли в Швецию, где у Джими начались первые неприятности с наркотиками. В Гетеборге, после погрома, устроенного Хендриксом в гостинице, его задержала полиция, в результате чего был сорван график гастрольных поездок.
В апреле 1968 на студии Рекорд Плант в Нью-Йорке была начата работа над "Electric Ladyland" - третьим по счёту альбомом группы. Процесс записи растянулся до сентября, побив все рекорды длительности. Основной причиной этого стало то, что одновременно с работой в студии, THE EXPERIENCE проводили американское турне. "Это требовало от нас очень большого напряжения сил," - рассказывал Джими, "поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были закончить за несколько дней до того, а записываться подобным образом - всегда очень утомительно. Очень тяжело, прерывая работу, мчаться куда-то, играть концерты, а затем садиться на самолёт и нестись обратно в студию. При всём при этом, нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне." К середине 1968 года выступления Хендрикса стали менее экстравагантными, гитарист сосредоточился исключительно на музыке, много экспериментировал в своей Нью-Йоркской студии "Electric Lady Land", играл джем-сейшны с Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, с музыкантами Traffic. Именно затяжные сессии стали причиной разрыва группы с Чендлером, который "хлопнул дверью" после одной из них, бывшей особенно продолжительной. Отношения между Джими и Ноэлом также обострились до предела. Ноэл очень болезненно реагировал на то, что в записи участвовало большое количество "гостей", и он постоянно оставался не у дел.
Но всё-таки, невзирая на все неурядицы, к осени альбом был закончен и в сентябре 1968 увидел свет. Результат превзошёл все ожидания. В США альбом получил "золотой" статус через неделю после выхода. Критики захлёбывались от восторга, а опросы публики регулярно ставили Хендрикса и THE EXPERIENCE на первые места среди наиболее популярных исполнителей. Сейчас, по прошествии многих лет, стало ясно, что этот альбом стал вершиной не только творчества THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, но и всей мировой рок-музыки в целом. Именно после выхода "Electric Ladyland" Хендрикс превратился в культовую фигуру.
Двадцать пятого октября в продаже появилось английское издание альбома, обложку которого украшала толпа обнажённых женщин (на конверте американского издания были помещены фотографии участников группы). Как информировал бюллетень фан-клуба THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, вариант оформления, предложенный Джими, "не попал в Англию к началу печатания тиража. Таким образом, парням пришлось придумывать что-то своё. Эта идея показалась им очень забавной." Джими говорил по этому поводу: "Людям в Британии не нравится эта обложка, и я их вполне понимаю. Я сам никогда не поместил бы туда этот снимок, но это зависело не от меня. Вообще, английская обложка данного альбома действительно накликала на группу неприятности: альбом даже был запрещен к продаже в Калифорнии. Неудивительно, что Джими так возненавидел ее. Однако впоследствии этот вариант оформления, благодаря раздутому прессой скандалу, стал своего рода символом "концептуальности". По словам фотографа Дейва Кинга, он задумал ее как нечто прямо противоположное образу женщины, культивируемому журналом "Плэйбой": "на оригинале фотографии присутствовали все эти естественные розовые тона, но дешевая печать сделала изображение темным, пещерным", а девушек, по словам одной из них, "похожими на старых проституток."
Небывалый успех "Electric Ladyland" превратил THE EXPERIENCE в суперзвёзд, и они впервые получили возможность сами выбирать, когда и куда им ехать с гастролями. Группа была просто нарасхват у промоутеров: только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов. Они даже были приглашены выступить в филармоническом зале Нью-Йорка - честь, которой никогда не удостаивалась ни одна рок-группа.
Казалось, для группы наступили золотые времена, но, как это часто случается, высшая точка карьеры группы стала началом её конца. Не последней причиной этого стала возникшая вокруг THE EXPERIENCE истерия. Митч Митчеллл так рассказывал о последнем турне THE EXPERIENCE: "Мы всё время выступали на больших площадках с отвратительным звуком. Будь наша воля, мы предпочли бы им маленькие клубы, где зрители имели бы шанс хоть что-нибудь услышать, хотя они кажется и без этого неплохо оттягивались. Эти ребята, в большинстве своём, хотели, чтобы было раскрошено как можно больше аппаратуры и подожжено как можно больше гитар. Нас всех это потихоньку начало доставать, в особенности Хендрикса."
Кроме того, отношения между Джими и Ноэлом были уже окончательно испорчены. Ноэл считал, что Хендриксу незаслуженно достаются все лавры и не хотел мириться с ролью статиста. Он организовал собственную группу FAT MATTRESS и даже добился, чтобы она открывала выступления THE EXPERIENCE в Европе.
Последний концерт THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE состоялся в конце июня 1969 года на стадионе Майл Хай в Денвере. После концерта один из журналистов спросил Ноэла: "А Вы что здесь делаете? Я думал Вы уже ушли из группы." Ноэл очень бурно отреагировал на это, улетел в Англию и заявил о своём уходе из группы.
Митч отыграл вместе с Джими на фестивале в Вудстоке (сопровождавшая Хендрикса группа называлась Electric Sky Church) и на одном благотворительном концерте, после чего их пути разошлись.
Позже, осенью, Джими собрал "Цыганский оркестр" (Band Of Gypsys), в состав которого вошли его армейский друг, Билли Кокс - бас-гитара, и барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в канун 1970 года в известном Нью-Йоркском зале "Филмор Ист" (этот концерт записан на пластинку).
Несколько месяцев спустя, Хендрикс, разочарованный работой со своей новой группой BAND OF GYPSYS, сделал попытку возродить THE EXPERIENCE. Музыканты дали пресс-конференцию, пообещали большое турне, но потом Джими и Митч решили всё таки отказаться от у слуг Ноэла. Басистом группы, которую назвали CRY OF LOVE стал Билли Кокс. В этом составе был записан последний прижизненный альбом Джими Хендрикса "First Ray of the New Rising Sun",.
Все это время гитарист был нарасхват. На него имели свои виды коллеги-музыканты, рекординговая компания, менеджерская команда - у всех были свои идеи относительно того, чем ему следует заняться в первую очередь. Со времени издания третьего студийного альбома "Electric Ladyland" прошло уже два года и, хотя музыкант постоянно возвращался к студийной работе, издание лонг-плея много раз откладывалось.
Но не только внешние обстоятельства были виноваты в том, что готовящийся альбом надолго забуксовал. К этому приложился и сам Хендрикс. Музыкант как будто попал в заколдованный круг, не в силах подобрать постоянных музыкантов, решить, в каком направлении ему двигаться, довести запись до логического завершения, вместо того чтобы бесконечно джемовать. Трио - Хендрикс, Митчелл и Кокс - объезжало страну за страной с концертами незадолго до смерти музыканта. Последние выступления гитариста и певца чаще становились разочарованием для его поклонников: слишком уж расходились ожидания зрителей и его собственные цели. И все-таки финальный выход Джими Хендрикса на сцену в Великобритании - на фестивале the Isle Of Wight - по воспоминаниям очевидцев, был захватывающим зрелищем.
Творческая судьба Джими Хендрикса неразрывно связана с многочисленными слухами и спекуляциями, которые преследовали его всю "звездную" жизнь. Если верить свидетельствам людей, которые близко знали (или утверждают, что знали) музыканта, то из отдельных рассказов складывается исключительно противоречивый портрет. В первую очередь это касается его душевного состояния и творческих замыслов в последний год жизни. По мнению одних критиков, Джими намеревался играть джаз, по мнению других, его манил блюз, третьи считали, что он собирался продолжать давно начатое, четвертые уверяли, что он вообще не понимал, что делал. С такими же разночтениями сталкивается каждый, кто пытается разобраться в обстоятельствах его смерти. В конечном счете, виноваты были - как и во многих случаях и до, и после него - наркотики.
В 18 сентября 1970 года Джими Хендрикса не стало. Причиной смерти была сверхдоза наркотика.
За свою 27-летнюю жизнь (он не дожил двух месяцев до 28 лет) Хендрикс оставил невероятное количество студийных записей. Большая часть его наследия, включая концертные материалы, была со временем опубликована. Некоторые из живых альбомов оказались исключительными по качеству, а вот что касается студийного материала, то единодушия тут не было с самого начала. Первые посмертные издания носили хаотический характер (дебютировав подборкой "The Cry of Love"), а с середины 70-х продюсер Алан Дуглас (Alan Douglas) взял эти проекты под свой контроль. Он довольно свободно обращался с наследием Хендрикса, перезаписывая его композиции и дополняя их новыми инструментальными партиями с сессионными музыкантами. В глазах преданных фанов Джими это выглядело святотатством, посягательством на сам дух его работ. Вплоть до 1995 года Дуглас не оставлял своих попыток, пригласив барабанщика Брюса Гэри (Bruce Gary; экс-Knack), чтобы записать новые партии для последней из своих низкопробных компиляций "Voodoo Soup". После многолетних судебных разбирательств и бесконечных слушаний право распоряжаться всем творческим наследием музыканта вернулось к его отцу Элу Хендриксу (Al Hendrix). Произошло это только в июле 1995 года.
При постоянной поддержке Джени Хендрикс (Janie Hendrix), сводной сестры Джими, отец покойного музыканта создал компанию Experience Hendrix и занялся приведением в порядок архивов и всего каталога своего сына. По его поручению, продюсер Джон Макдермотт (John McDermott) и работавший с Джими звукоинженер Эдди Крамер осуществляли контроль над процессом ремастеринга. Им удалось найти все оригинальные мастер-копии, включая те, которые еще никогда не обрабатывались для издания на CD. Наконец, в апреле 1997 года, в 30-ю годовщину с момента появления дебютного альбома "Are You Experienced?", вышли три первые альбома Джими Хендрикса в новой, заметно улучшенной версии. Затем появилась компиляция "First Rays of the New Rising Sun" (так музыкант собирался назвать свой последний альбом), которая была подготовлена на основе трек-листа, составленного самим гитаристом. Далее последовали все новые издания: сборники лучших песен, подборки неизданных треков, записи радиосессий и концертов, включая выступление на сцене Вудстока.
Практически полностью переизданный каталог выдающегося музыканта, подготовленный Experience/MCA Records в 1997 году, подвел некоторый итог в знакомстве с полным собранием сочинений Хендрикса.
За те мгновенно промелькнувшие четыре года, которые Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) прожил в статусе мировой звезды, он обогатил словарь гитарной техники таким количеством нововведений и усовершенствований, какое и не снилось его предшественникам. Впрочем, последователям тоже. Хендрикс не имел себе равных в умении извлекать из своего инструмента невероятную палитру звуков, зачастую никем не слыханных и совершенно неожиданных. Его ураганные звуковые атаки, оформленные со всем виртуозным блеском - он умел играть, держа гитару за спиной, зажимая между ногами, поджигая ее и даже перебирая струны зубами - порой заслоняли его композиторский талант и вокальное мастерство, мешали рассмотреть в нем исполнителя, тонко чувствующего широкую гамму жанров: блюз, рок, R&B. Когда в 1967 году Джими в мгновение ока превратился в международную суперзвезду, он казался марсианином, упавшим с неба. Но реальность была прозаичней: ему пришлось пройти многолетний курс учебы, играя в десятках R&B-групп. В первой половине 60-х он работал с такими грандами ритм-н-блюза и соула, как Литтл Ричарда (Little Richard), Isley Brothers, Кинга Кертиса (King Curtis), гастролируя и исполняя обязанности сессионного музыканта. (Отредактированная Саймэном статья Joy Tartaglia)
Бадди Гай - кумир для Хендрикса. (по материалам журнала Jazz-квадрат)
В тот легендарный момент, когда Хендрикса впервые услышал, бывший басист группы "Энималз", Чез Чендлер, Джимми, помимо таланта гитариста, имел еще чутье на новое звучание. Именно это и решило не только его судьбу, но и во многом направление рока конца 60-х.
Чез Чендлер, как и все остальные вслед за ним, был сражен звучанием, фантастического на тот период гитарного эффекта, умело и с великой фантазией применяемого Хендиксом. В Лондоне, особенно в клубе "Марки" и "ЮФО" можно было услышать великое разнообразие поразительных гитарных наворотов. Но никто, - ни Эрик Клэптон, ни Джефф Бек не могли проделать таких чудес, как Джимми. К тому же у Хендрикса имелись некоторые самые последние новинки. А именно, супер-эффект, создавший затем эталон звучания электрогитары на долгие годы.
Это был эффект "Wah-Wah", известный у нас под названием "квакушка". Именно все ее возможности и достоинства и демонстрировал Джимми перед случайно оказавшимся рядом Чендлером. Ну а далее - уже другая история.
Разумеется, Хендрикс был необычайно одаренным гитаристом и, возможно, доказал бы это безо всяких "квакушек". И все же ранее, в те годы, когда он аккомпанировал Би Би Кингу, Литл Ричарду и Айку Тернеру, его хвалили, хлопали по плечу, говорили "молодец", ну и на этом - все. Никакой сенсации. Если послушать те записи Хендрикса, что были сделаны до его пиротехнического перевоплощения, то можно сказать только то, что он отлично владел инструментом. Однако, виртуозов, великолепно владеющих гитарой, в Америке было много. И Джимми очень усердно изучал исполнительскую технику и манеру некоторых из них. Он неутомимо мотался по Штатам, пересекая континент в разных направлениях, чтобы увидеть воочию в Лос-Анжелесе, как Дик Дейл, развивая бешеную скорость на своем "Фендере", стирает в порошок пять медиаторных косточек за пять минут. Затем Джимми отправился в Чикаго. Там уж ему точно было за кем понаблюдать.
Современный имидж Хендрикса, повернутого наркомана и экстравагантного прожигателя жизни, складывался в основном по последним годам его жизни. В середине 60-х, когда о нем ничего не знали, Джимми был очень даже прилежным и трудолюбивым учеником. И вдобавок неутомимым скаутом. Он искал передовые идеи у старших собратьев, более опытных и прославленных гитаристов. Оказавшись в Чикаго, он отправился наблюдать, как передвигает пальцами по грифу вовсе не Майкл Блумфилд (очень модный в 60-х чикагский гитарист), а Бадди Гай.
Бадди Гай в те же годы был так же легендарен в Чикаго, как и Джимми Пейдж в Лондоне. То есть пользовался громадным уважением и успехом, но только среди музыкантов и знатоков, оставаясь все еще неизвестным для широкой публики. Сейчас ни для кого ни секрет, что многие "убойные" гитарные соло на пластинках разных звезд того времени, писавшихся в студиях братьев Чесс, на самом деле принадлежали руке Бадди Гая. Он был студийным сессионным виртуозом и, подобно Джимми Пейджу в Лондоне, он играл за спинами великих звезд (в том числе и Мадди Уотерса). Но в чикагских студиях.
Хендрикс отлично знал, кто есть кто в Чикаго. Он сконцентрировал все свое внимание на Бадди Гае. Его легко можно было найти вечером в клубе, где тот работал после дневных студийных сессий. И то, что услышал Хендрикс, совсем не напоминало студийные соло прежнего Бадди Гая. Джимми был так же ошеломлен Гаем, как затем и Чез Чендлер самим Хендриксом. Причина в общем-то была одна и та же. Последнее слово гитарных новаторов - педаль "Wah-Wah", знаменитая "квакушка". И Бадди Гай использовал ее так искусно, что многие не верили, что эти звуки вообще исходят из его гитары.
К сожалению, Бадди не записывал в те годы свои клубные выступления, а в студии все обстояло иначе. Леонард Чесс строго приказал Бадди выбросить вон все эти технические извращения или же убираться из его студии самому. Бадди должен был содержать семью. И потому не посмел рисковать заработком. К тому же он, в отличие от Хендрикса, был человеком кротким и вовсе не стремился стать супер-звездой, всегда опасаясь, что это нарушит его привычный размеренный уклад жизни и отгородит от семьи и друзей.
Гай по своему характеру явно не укладывался в типичный образ музыканта-звезды тех эксцентричных и сумасшедших лет. Он был слишком уравновешенным, да и по годам слишком взрослым.
Все, что нужно было для прыжка вверх, у Хендрикса теперь имелось: новейший эффект "Wah-Wah", и совершенная техника извлечения фантастических звуков.
Уже где-то в конце 60-х, став сверх-звездой, Джимми рассказал об этом на пресс-конференции, перед миллионами телезрителей. Он совсем не скрывал, что перенял у Бадди Гая искусство извлечения с помощью специальной педали квакающих и стенающих звуков. Это, разумеется, ничуть не умаляло статус Хендрикса, как величайшего гитариста, чей изобретательный ум и воображение довели до совершенства дело, начатое Бадди Гаем.
В 1968-м году, когда супер-нова Джимми Хендрикса уже, казалось, готова была заменить затухающую звезду битломании, Бадди Гаю приходилось подрабатывать грузчиком и таскать кирпичи на стройке, чтобы заработать на хлеб. Братьям Чесс изменило чутье. Создав легендарный саунд чикагского блюза, они, однако, отказались двигаться дальше за временем. И безнадежно отстав от него, слетели с дистанции. Но и Джимми Хендрикса со всеми его психопиротехническими эффектами восприняли всерьез далеко не сразу и не все. Особенно не принимало его поначалу черное население Америки. Они возмущались и называли его извратителем их музыки. Хендрикс долго оставался предметом обожания в основном для психоделически настроенных белых - огромной аудитории, постоянно ищущей неизведанные звуковые ощущения.
Время шло дальше. Новые психоделические эксперименты устаревали. А вместе с ними и выходили из моды многие звуковые эффекты. Джимми Хендрикс стал исторической личностью, и его записи так и остались высшим эталоном того, что можно извлечь из гитары с помощью технического прогресса плюс возбужденного музыкального воображения.
Но вот через двадцать с лишним лет после описываемых событий, уже в 1991-м году, над музыкальным небосклоном планеты разгорается еще одна супер-нова - звезда Бадди Гая. Причем лишь немногие помнили его по былым временам.
Звук его старого "Фендера-Стратокастера" чист и традиционен. Никаких педалей "Wah-Wah". Все так, как когда-то хотели братья Чесс. И в то же время, это современный саунд блюза, ставший эталоном для 90-х. Время вносит свои коррективы. Сейчас 62-летний Бадди Гай - лауреат "Грэмми", создатель нескольких золотых и платиновых альбомов, широко известный во всем мире, владелец клуба "Бадди Гай ледженд" - всемирной Мекки блюз-фанов.
Он - звезда в полном смысле этого слова. Тем не менее, никакого головокружения от высоты у него не замечается. Напротив, он даже сконфужен шумихой вокруг себя, и озабочен тем, что известность может помешать спокойно, общаться с друзьями на улице. И вообще, он не считает нормальным для человека, даже очень талантливого - быть чьим-то кумиром. Такой вот он простой парень с гитарой - Бадди Гай.
Украинский интернет-магазин ТЕХНОКОНТИНЕНТ: Продажа аудио-, видео-, фото-техники, бытовой техники, средств связи, компьютеров и периферии. Возможность сравнения моделей. Консультации менеджеров. Бесплатная доставка по Киеву. Доставка по всей Украине!